- Институт
- Сведения об образовательной организации
- Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ
- Социально-воспитательный процесс
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Комплексная безопасность
- Внутренняя независимая оценка качества образования
- Противодействие коррупции
- Федеральные нормативные акты
- Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в молодежной среде
- Информационная безопасность
- Первичная профсоюзная организация работников Филиала СГПИ в г Железноводске общероссийского профсоюза образования
- Данные о результатах специальной оценки условий труда
- Структура
- Базовая школа
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство Педагогический научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащнность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема перевода обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Прием в школу
- Воспитательная работа
- Наставничество
- Наши достижения
- Планы работы
- Для родителей
- Учебная работа
- ЭО И ДОТ БШ
- ЭИОС
- Введение ФООП
- Новости
- ФГИС Моя школа
- Сведения об образовательной организации
- Студентам
- Абитуриентам
- Наука
- ЭИОС
- Дистанционное обучение
E-mail: pedagogkmv@yandex.ru
Tel.: 8 (87932) 5-92-45
Приемная комиссия Филиала СГПИ в г. Железноводске
E-mail: kompriem@yandex.ru Телефон: 8(87932)5-92-74
РЕКТОР СГПИ ВЫСТУПИЛА НА ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИИ «ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА: КАК ПОВЫСИТЬ ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ»
22.09.2022
15 сентября ректор СГПИ Мария Викторовна Смагина приняла участие и выступила с докладом по теме «Подготовка педагога в условиях трансформации современного образовательного пространства» на онлайн-конференции «Год педагога и наставника: как повысить престижность профессии учителя?», состоявшейся на базе общефедерального журнала «Российское образование», издаваемого международным холдингом «ЕвроМедиа». «Современная ситуация в сфере высшего образования характеризуется тем, что все педагогические вузы находятся в состоянии постоянного изменения и трансформации ведущих направлений развития, выстраивания архитектоники образовательного процесса в соответствии с новыми треками в образовании, — констатировала Мария Викторовна. — В современном обществе, которое знаменитый немецкий социолог Ульрих Бек определил как «общество риска», остро стоит проблема создания и поддерживания безопасной образовательной среды. Говоря о модернизации системы профессионального педагогического образования, в условиях цифровой трансформации и других вызовов современности детерминирует необходимость активного поиска соответствующих педагогических средств и технологий обеспечения безопасности субъектов образовательного процесса, что требует прежде всего совершенствования подготовки педагогов к решению данных задач». Ректор СГПИ перечислила дополнительные компетенции, которыми должен обладать учитель: умение легко ориентироваться в цифровой реальности, трансформировать образовательный процесс в другую плоскость подачи и контроля изучаемого материала, учитывать психологические проблемы и особенности личности ребенка, анализировать учебную ситуацию, ориентироваться в нормах и этике дистанционных и очных взаимоотношений учителей и обучающихся, оценивать собственные профессиональные возможности, развивать навыки дополнительного самообучения и самоорганизации. «Нам очевидна необходимость перехода к познавательно-развивающей парадигме образования в условиях неизбежной цифровизации общества, при этом исключая формирование клипового мышления студентов путем развития у них понятийного мышления, — подчеркнула Мария Смагина. — Активное применение проблемного образования, геймизации в подаче материала, сопровождение лекции визуальными эффектами и презентациями позволят сохранить качество подготовки обучающихся, многократно увеличив при этом нагрузку на педагога, но защитив от рисков девиаций цифровизации в целом». #ректорСГПИ #СГПИ #новостиСГПИ #студентСГПИ