Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Ставропольский государственный педагогический институт" в г. Железноводске
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, о ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Цель деятельности педагога-психолога: содействие личностному росту, профессиональному становлению и самосовершенствованию всех участников образовательного процесса.

Задачи деятельности:

-       приобщение к психологическим знаниям и формирование психологической культуры;

-       профилактика нарушений психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

-       психологическая помощь в разрешении личностных проблем, формировании адекватных форм поведения в разных жизненных, учебных и профессиональных ситуациях; содействие позитивному разрешению конфликтов в педагогических коллективах и студенческих группах.

Деятельность педагога-психолога осуществляется в форме внутреннего сотрудничества с администрацией, педагогическим коллективом, студентами и их родителями; и сотрудничества с образовательными учреждениями города, края, краевыми центрами.

Это взаимодействие происходит с учетом основных направлений работы:

психологическое просвещение: формирование у студентов, родителей, педагогического коллектива и администрации Вуза потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения студентов, на каждом возрастном этапе (проведение тренингов, круглых столов, мастер-классов. Мастерклассы: для студентов выпускных групп «Защита ВКР на «пять», «Алгоритм составления резюме», для слушателей педклассов «Составляющие мастерства педагога», для 1-2 курса «Приемы позитивного мышления»).

психологическая профилактика: содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов; своевременное выявление определенных сложностей или отклонений в личностном и профессиональном становлении студента; разработка «тематических» рекомендаций кураторам, педагогическому коллективу, родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития (напр., в рамках «Школы кураторов» проведение тематических лекториев, «Профилактика и предупреждение негативных явлений в Филиале СГПИ в г. Железноводске», диспуты «Наркотики – смерть», «Вредные привычки. Как бороться с ними», тренинги со студентами по профилактике наркомании, табакокурения, алкогольной зависимости, профилактике суицида, распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа, беседы со студентами, проживающими в общежитии на темы «Организация благоприятного эмоционального пространства в условиях общежития»).

психологическая диагностика: изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности студента на различных этапах образования, выявление образовательных личностных и межличностных проблем, исследование хода социально-психологической адаптации, выявление случаев аддиктивного поведения, (напр., проведение диагностики в рамках социально-психологической адаптации студентов первого курса, социально-психологическое анкетирование по выявлению проблем информированности и вовлеченности в употреблении психоактивных веществ подростков и молодежи, диагностика групповой сплоченности, профессиональных склонностей и др.).

психологическая коррекция и развитие: содействие развитию личности студентов, формирование необходимых психологических умений и навыков, коррекция нарушений психологического здоровья студентов, педагогов (проведение тренингов, реализация программы адаптации студентов групп нового набора, рекомендаций по различным вопросам).

психологическое консультирование: оказание помощи студентам, их родителям, преподавателям, администрации филиала по актуальным вопросам личностного и профессионального развития.

Основными формами работы педагога-психолога является: активные методы обучения, тренинги, мастер - классы, лекции - беседы.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Филиал несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность. Студентам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется первоочередное право на заселение в общежитие. Специалисты управления по работе с молодежью проводят тренинги, индивидуальные консультации по проблемам инвалидов, способствуют решению их проблем.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Цель: создание максимально благоприятных условий для оптимального включения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социум, формирования у них личностных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- профилактика возникновения проблем развития и обучения студента с ОВЗ и инвалидов (сопровождение процесса адаптации в переходные периоды);

- содействие студентам с ОВЗ и инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

- развитие психолого-педагогической компетентности студентов с ОВЗ и инвалидов;

Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:

1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.

2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.

3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.

4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.

Формы работы по социально-психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

- профилактические и просветительские беседы;

- индивидуальные занятия;

- консультирование всех участников образовательного процесса;

- наблюдение за студентами на занятиях и во внеурочное время;

-включение студентов в активную социально-значимую деятельность;

- психолого-педагогическая диагностика;

- выпуск буклетов, памяток, информационных листов, методических рекомендаций;

- оформление информационных страничек на сайте вуза.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:

Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.

Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог.

Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации филиала, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.

Профилактическое направление:

 - создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;

 - оптимизация системы межличностных отношений;

 - создание психолого-педагогических условий для усвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;

 - обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- формирование навыков совместного, бесконфликтного взаимодействия проживающих в общежитии, умения рационально распределять финансовые ресурсы, создание  личностных и профессиональных жизненных установок;

- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.

 Диагностическое направление:

 - психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуального личностного маршрута;

 - совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития.

 Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

 - разработка и реализация программ, направленных на поддержку личностного развития обучающихся;

 - психотерапевтическая помощь и поддержка.

 Психологическое консультирование:

 - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;

 - оказание психологической поддержки обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;

 - консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.

в институте обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, которое привязано к его структуре, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Посредством реализации комплексной программы создается толерантная профессиональная и социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к толерантному принятию социальных, личностных и культурных различий.

Комплексная программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивает оптимальный уровень личностного и профессионального развития студентов, что будет способствовать социальной адаптации и в обществе.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наименование оборудованияКоличество, шт.
Информационно-индукционная система1
Портативный видеоувеличитель DK-0031
Звукоусиливающая аппаратура 3
Информационное табло (бегущая строка)1

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Справка о МТО Проспект Свободы 40
Описание:

К  средствами обучения и воспитания в филиале СГПИ города Железноводска относятся объекты культуры и спорта. В культурный кластер  входят: библиотека, актовый зал, лермонтовский зал, открытая площадка для торжественных мероприятий. Функционирование вышеназванных объектов, направлено на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности и патриотизма, национальной гордости за историческое прошлое края, страны воспитание ценностных ориентаций личности студентов;

- формирование системы культурологических ценностей;

- организация культурно-досуговой, информационной методической деятельности;

- создание условий для формирование общекультурных и профессиональных компетенций
     Спортивные объекты: стадион с гимнастическим залом, три спортивных зала, малый спортивный зал, открытая спортивная площадка используется для проведения занятий по физической культуре, спортивно-массовых мероприятий.

Функционирование данных объектов служит реализацией учебного плана и способствует решению следующих задач:

-пропаганде здорового образа жизни и повышение роли физической культуры в студенческой среде;

-предупреждение заболеваний; вовлечению студентов в работу спортивных секций
-организации проведения спортивно-массовых мероприятий. 


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский пункт Медицинский пункт 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Договор по медицинскому кабинету
Лицензия: Лицензия
Положение об охране здоровья обучающихся
2 2 51,25 51,25
Положение об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ
Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объектов и услуг Филиала СГПИ в г. Железноводске
Описание:

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении включает в себя:

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в институте;

- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Филиале большое внимание уделяется информатизации образования, и внедрению новых информационных и коммуникационных технологий в обучение и управление учебным процессом. Основными направлениями деятельности отдела информатизации является повышение оперативности и эффективности управления образовательным процессом в Филиале за счет:

- широкого внедрения информационных систем;

- разработки новых организационных моделей учебного взаимодействия преподавателей и студентов с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

- управления качества образования.

С этой целью в Филиале ведется активная работа по увеличению и совершенствованию компьютерного парка, приобретению необходимого мультимедийного оборудования. В настоящее время Филиал располагает 3 компьютерными классами (на 38 рабочих мест). Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
В 2022 г. количество компьютеров Филиала, подключенных к выходу в сеть Интернет, увеличилось и составляет 147. Наличие выхода в Интернет осуществляется через официального провайдера ПАО «Ростелеком» посредством оптико-волоконной телекоммуникационной сети со скоростью до 100 Mбит/с.
Сайт Филиала СГПИ в г.Железноводске предназначен для расширения информационных связей между вузами, организациями и жителями города, края, страны. В Филиале регулярно осуществляется актуализация информации всех разделов сайта.
Информационная система Филиала обеспечивает студентам и сотрудникам доступ к электронно-библиотечным системам и электронным библиотекам, ресурсы которых рассчитаны на широкую аудиторию пользователей: ЭНЦ «Руконт»; ЭБС издательство «Лань»; УИС «Россия»; «Научный архив» ГПНТБ; РГБ; ИПС «Гарант».

В Филиале СГПИ в г. Железноводске используются следующие информационные системы и информационно-коммуникационные сети: 

  1. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ПАО "Ростелеком"
  2. Федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приёма граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (ФИС ЕГЭ (ФИС ГИА) и прием).
  3. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"
  4. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  5. Электронная информационно-образовательная среда института.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с "Положением об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Филиале СГПИ в г. Железноводске". Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в филиале действует система контент-фильтрации, предоставляемая ПАО "Ростелеком". С целью обеспечение информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт: https://zhfil.sspi.ru/. Взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством электронной почты pedagogkmv@yandex.ru и официального сайта, который доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеет версию для слабовидящих. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность  с любого компьютера, имеющего доступ к сети «Интернет», получить доступ: - к разделу сайта  «Расписания занятий»;  сообществу студентов в социальной сети "Вконтакте" и "Инстаграм";  ресурсам электронной информационно-образовательной среды филиала , позволяющей обеспечить информационно-методическое сопровождение учебного процесса, эффективное взаимодействие преподавателей и обучающихся . 

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Контракт по предоставлению доступа к ЭБС Юрайт
Договор на оказание услуг по предоставлению доступа к ЭБС Лань
Договор о подключении к Национальной электронной библиотеке
Положение:
Положение о библиотеке
50 10 294,8 294,8

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Столовая Столовая 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Договор № 2024.1 о совместной деятельности по организации горячего питания
150 10 486,4 35

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности №35
Санитарно-эпидемиологическое заключение
250 250 5304 5304

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
Нет

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 244,8 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 244,8 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

25
Нет

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да нет
Наличие питания (включая буфеты, столовые) нет нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья