В Филиале СГПИ в г. Железноводске созданы условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи и направления деятельности работы педагога-психолога
Основная цель деятельности психологической службы филиала : способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Для достижения цели педагог-психолог решает следующие задачи:
-содействие профессиональному становлению и самосовершенствованию;
- оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
-приобщение к психологическим знаниям и формирование психологической компетентности;
-развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках консультативно-диагностической и коррекционно-профилактической работы.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается реализацией следующих принципов:
- принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав обучающихся на социальную адаптацию в обществе;
-принцип ориентирования воспитательных мероприятий во благо и в интересах обучающихся;
- принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей субъектов воспитательно-образовательного процесса, с учетом их возможностей и уровня социальной зрелости.
Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по следующим направлениям:
социально-правовое: социально-правовые вопросы рассматриваются в рамках индивидуальных и групповых консультациий с юрисконсультом и работниками правовых структур.
Физкультурно-оздоровительное: пропаганда здорового образа жизни, организация встреч с работниками медицинских учреждений, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
профилактическое направление:
-создание условий для успешной адаптации обучающихся к социальным условиям за пределами образовательного учреждения;
-оптимизация межличностных отношений в студенческой среде;
- побуждение к применению своих психологических особенностей для успешного обучения и личностного развития;
создание условий для успешного овладения общими и профессиональными компетенциями;
-повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса.
Диагностическое направление:
-диагностическое обследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной траектории развития;
- совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций в поведении.
Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:
- разработка и применение программ, направленных на развитие личности обучающихся и их коррекцию;
- планирование и реализация мероприятий развивающего и коррекционного характера;
- психологическая помощь и поддержка.
Психологическое консультирование:
- консультирование субъектов воспитательно-образовательного пространства;
- оказание психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии;
- психологическая поддержка обучающихся, находящихся в состоянии стресса.
Медицинская сестра осуществляет профилактику соматического состояния обучающихся, в том числе инвалидом и лиц с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию учебных и физических нагрузок, контролирует выполнение медицинских рекомендаций.
Задачи и направления деятельности работы социального педагога:
Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся.
Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.
Сохранение и укрепление психологического здоровья.
Развитие у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.
Помощь в социальной адаптации обучающихся, в том числе инвалидом и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проведение исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в институте.
Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.
Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
В филиале определены параметры организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с индивидуальными особенностями каждого студента. Для них созданы условия для освоения основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении. Осуществляется индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогическая помощь обучающимся инвалидам с учетом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); обеспечивается возможность обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг. В случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах студентам - инвалидам всегда оказывается социальная поддержка.
Педагог — психолог в процессе индивидуальных и групповых занятий для коррекции когнитивной сферы, эмоционально-личностного развития студента, регуляции собственных действий использует следующие приемы: создание положительного эмоционального фона, заслуженное поощрение, организующую помощь, наращивание темпа деятельности на доступном материале, привитие навыков самоконтроля.
В программы дисциплин всех учебных циклов включены положения, отражающе специальные условия их реализации и материально-техническое обеспечение для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Обеспечен доступ обучающихся с ОВЗ и валидностью к учебным и методическим изданиям в электронной форме, в том числе через электронные библиотечные системы. В процессе обучения используется система электронного обучения, позволяющая осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от ограничений здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается реализацией следующих принципов:
- принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав обучающихся на социальную адаптацию в обществе;
-принцип ориентирования воспитательных мероприятий во благо и в интересах обучающихся;
- принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей субъектов воспитательно-образовательного процесса, с учетом их возможностей и уровня социальной зрелости.
Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по следующим направлениям:
социально-правовое: социально-правовые вопросы рассматриваются в рамках индивидуальных и групповых консультациий с юрисконсультом и работниками правовых структур.
Физкультурно-оздоровительное: пропаганда здорового образа жизни, организация встреч с работниками медицинских учреждений, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
профилактическое направление:
-создание условий для успешной адаптации обучающихся к социальным условиям за пределами образовательного учреждения;
-оптимизация межличностных отношений в студенческой среде;
- побуждение к применению своих психологических особенностей для успешного обучения и личностного развития;
создание условий для успешного овладения общими и профессиональными компетенциями;
-повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса.
Диагностическое направление:
-диагностическое обследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуальной траектории развития;
- совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций в поведении.
Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:
- разработка и применение программ, направленных на развитие личности обучающихся и их коррекцию;
- планирование и реализация мероприятий развивающего и коррекционного характера;
- психологическая помощь и поддержка.
Психологическое консультирование:
- консультирование субъектов воспитательно-образовательного пространства;
- оказание психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в общении и психическом самочувствии;
- психологическая поддержка обучающихся, находящихся в состоянии стресса.
Наименование оборудования | Количество, шт. |
Информационно-индукционная система | 1 |
Портативный видеоувеличитель DK-003 | 1 |
Видеоувеличитель | 3 |
Звукоусиливающая аппаратура | 3 |
Информационное табло (бегущая строка) | 1 |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Информационное табло (бегущая строка): Да
К средствами обучения и воспитания в филиале СГПИ города Железноводска относятся объекты культуры и спорта. В культурный кластер входят: библиотека, актовый зал, лермонтовский зал, открытая площадка для торжественных мероприятий. Функционирование вышеназванных объектов, направлено на решение следующих задач:
- воспитание гражданственности и патриотизма, национальной гордости за историческое прошлое края, страны воспитание ценностных ориентаций личности студентов;
- формирование системы культурологических ценностей;
- организация культурно-досуговой, информационной методической деятельности;
- создание условий для формирование общекультурных и профессиональных компетенций
Спортивные объекты: стадион с гимнастическим залом, три спортивных зала, малый спортивный зал, открытая спортивная площадка используется для проведения занятий по физической культуре, спортивно-массовых мероприятий.
Функционирование данных объектов служит реализацией учебного плана и способствует решению следующих задач:
-пропаганде здорового образа жизни и повышение роли физической культуры в студенческой среде;
-предупреждение заболеваний; вовлечению студентов в работу спортивных секций
-организации проведения спортивно-массовых мероприятий.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медицинский пункт | Объект охраны здоровья обучающихся | 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 |
Договор по медицинскому кабинету |
Лицензия: Лицензия |
0 | 0 | 0 | 0 |
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в институте;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
В Филиале большое внимание уделяется информатизации образования, и внедрению новых информационных и коммуникационных технологий в обучение и управление учебным процессом. Основными направлениями деятельности отдела информатизации является повышение оперативности и эффективности управления образовательным процессом в Филиале за счет:
- широкого внедрения информационных систем;
- разработки новых организационных моделей учебного взаимодействия преподавателей и студентов с применением информационных и телекоммуникационных технологий;
- управления качества образования.
С этой целью в Филиале ведется активная работа по увеличению и совершенствованию компьютерного парка, приобретению необходимого мультимедийного оборудования. В настоящее время Филиал располагает 3 компьютерными классами (на 35 рабочих мест), имеется Интернет-сервер. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
В 2020 г. количество компьютеров Филиала, подключенных к выходу в сеть Интернет, увеличилось и составляет 110. Наличие выхода в Интернет осуществляется через официального провайдера ПАО «Ростелеком» посредством оптико-волоконной телекоммуникационной сети со скоростью до 100 Mбит/с.
Сайт Филиала СГПИ в г.Железноводске предназначен для расширения информационных связей между вузами, организациями и жителями города, края, страны. Его работа обеспечивается web-сервером, на котором также развернут сервер электронной почты института. В Филиале регулярно осуществляется актуализация информации всех разделов сайта.
Информационная система Филиала обеспечивает студентам и сотрудникам доступ к электронно-библиотечным системам и электронным библиотекам, ресурсы которых рассчитаны на широкую аудиторию пользователей: ЭНЦ «Руконт»; ЭБС издательство «Лань»; УИС «Россия»; «Научный архив» ГПНТБ; РГБ; ИПС «Гарант».
В Филиале СГПИ в г. Железноводске используются следующие информационные системы и информационно-коммуникационные сети:
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с "Положением об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Филиале СГПИ в г. Железноводске". Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в филиале действует система контент-фильтрации, предоставляемая ПАО "Ростелеком". С целью обеспечение информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт: sgpizh.ru. Взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством электронной почты pedagogkmv@yandex.ru и официального сайта, который доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеет версию для слабовидящих. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность с любого компьютера, имеющего доступ к сети «Интернет», получить доступ: - к разделу сайта «Расписания занятий»; сообществу студентов в социальной сети "Вконтакте" и "Инстаграм"; ресурсам электронной информационно-образовательной среды филиала , позволяющей обеспечить информационно-методическое сопровождение учебного процесса, эффективное взаимодействие преподавателей и обучающихся .
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 |
Правила пользования библиотекой |
Положение: Положение о библиотеке |
35 | 0 | 294,8 | 0 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Столовая | Объект питания | 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 |
Свидетельство |
100 | 10 | 341 | 35 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Объект спорта | 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 |
Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности №35 Санитарно-эпидемиологическое заключение |
0 | 0 | 5304 | 5304 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2 Нет |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 244,8 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 244,8 | Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
25 1 |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | нет |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | нет | нет |
3.5.Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: Филиал СГПИ в г. Железноводске общежитие в рамках доступной среды на данный момент не является доступным полностью для посещения всех категорий инвалидов, требуется усовершенствование помещений для создания условий доступности для маломобильных групп населения.