Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Ставропольский государственный педагогический институт" в г. Железноводске
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Контракт по предоставлению доступа к ЭБС Юрайт
Договор на оказание услуг по предоставлению доступа к ЭБС Лань
Договор о подключении к Национальной электронной библиотеке
Положение:
Положение о библиотеке
294.8 50

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий Объект спорта 357430, Ставропольский край, г. Железноводск, п. Иноземцево, пр. Свободы, д. 14 Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности №35
Санитарно-эпидемиологическое заключение
5304 250

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

К средствами обучения и воспитания в Филиале СГПИ г. Железноводске относятся объекты культуры и спорта. В культурный кластер входят: библиотека, актовый зал, лермонтовский зал, открытая площадка для торжественных мероприятий. Функционирование вышеназванных объектов, направлено на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности и патриотизма, национальной гордости за историческое прошлое края, страны воспитание ценностных ориентаций личности студентов;

- формирование системы культурологических ценностей;

- организация культурно-досуговой, информационной методической деятельности;

- создание условий для формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Спортивные объекты: стадион с гимнастическим залом, три спортивных зала, малый спортивный зал, открытая спортивная площадка используется для проведения занятий по физической культуре, спортивно-массовых мероприятий.

Функционирование данных объектов служит реализацией учебных планов и способствует решению следующих задач:

-пропаганде здорового образа жизни и повышение роли физической культуры в студенческой среде;

-предупреждению заболеваний; вовлечению студентов в работу спортивных секций;

-организации проведения спортивно-массовых мероприятий.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Справка о МТО Проспект Свободы 40
Описание:

К средствами обучения и воспитания в филиале СГПИ города Железноводска относятся объекты культуры и спорта. В культурный кластер входят: библиотека, актовый зал, лермонтовский зал, открытая площадка для торжественных мероприятий. Функционирование вышеназванных объектов, направлено на решение следующих задач:

- воспитание гражданственности и патриотизма, национальной гордости за историческое прошлое края, страны воспитание ценностных ориентаций личности студентов;

- формирование системы культурологических ценностей;

- организация культурно-досуговой, информационной методической деятельности;

- создание условий для формирование общекультурных и профессиональных компетенций
Спортивные объекты: стадион с гимнастическим залом, три спортивных зала, малый спортивный зал, открытая спортивная площадка используется для проведения занятий по физической культуре, спортивно-массовых мероприятий.

Функционирование данных объектов служит реализацией учебного плана и способствует решению следующих задач:

-пропаганде здорового образа жизни и повышение роли физической культуры в студенческой среде;

-предупреждение заболеваний; вовлечению студентов в работу спортивных секций
-организации проведения спортивно-массовых мероприятий.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Филиале большое внимание уделяется информатизации образования, и внедрению новых информационных и коммуникационных технологий в обучение и управление учебным процессом. Основными направлениями деятельности отдела информатизации является повышение оперативности и эффективности управления образовательным процессом в Филиале за счет:

- широкого внедрения информационных систем;

- разработки новых организационных моделей учебного взаимодействия преподавателей и студентов с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

- управления качества образования.

С этой целью в Филиале ведется активная работа по увеличению и совершенствованию компьютерного парка, приобретению необходимого мультимедийного оборудования. В настоящее время Филиал располагает 3 компьютерными классами (на 38 рабочих мест), все компьютеры имеют доступ к сети с выделенным безопасным сегментом Интернета, с учетом усиленных мер безопасности (ЕСПД).
В 2023 г. количество компьютеров Филиала, подключенных к выходу в сеть Интернет, увеличилось и составляет 148 ПК. Наличие выхода в Интернет осуществляется через официального провайдера ПАО «Ростелеком» посредством оптико-волоконной телекоммуникационной Единой сети передачи данных (ЕСПД) со скоростью до 50 Mбит/с. и дополнительный канал сети Интернет со скоростью до 200 Mбит/с.
Сайт Филиала СГПИ в г. Железноводске предназначен для расширения информационных связей между вузами, организациями и жителями города, края, страны. В Филиале регулярно осуществляется актуализация информации всех разделов сайта.
Информационная система Филиала обеспечивает студентам и сотрудникам доступ к электронно-библиотечным системам и электронным библиотекам, ресурсы которых рассчитаны на широкую аудиторию пользователей.

В Филиале СГПИ в г. Железноводске используются следующие информационные системы и информационно-коммуникационные сети:

  1. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ПАО "Ростелеком";
  2. Федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приёма граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (ФИС ЕГЭ (ФИС ГИА) и прием);
  3. Информационно-правовая система "Консультант Плюс";
  4. Информационно-правовой портал "Гарант.ру";
  5. Электронная информационно-образовательная среда института.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с "Положением об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Филиале СГПИ в г. Железноводске". Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в филиале действует система контент-фильтрации, предоставляемая ПАО "Ростелеком". С целью обеспечение информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт: https://zhfil.sspi.ru/. Взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством электронной почты (pedagogkmv@yandex.ru) и официального сайта (https://zhfil.sspi.ru), который доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеет версию для слабовидящих. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность с любого компьютера, имеющего доступ к сети «Интернет», получить доступ: - к разделу сайта «Расписания занятий»; сообществу студентов в социальной сети "Вконтакте" и "Одноклассники"; ресурсам электронной информационно-образовательной среды филиала, позволяющей обеспечить информационно-методическое сопровождение учебного процесса, эффективное взаимодействие преподавателей и обучающихся.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Филиале большое внимание уделяется информатизации образования, и внедрению новых информационных и коммуникационных технологий в обучение и управление учебным процессом. Основными направлениями деятельности отдела информатизации является повышение оперативности и эффективности управления образовательным процессом в Филиале за счет:

- широкого внедрения информационных систем;

- разработки новых организационных моделей учебного взаимодействия преподавателей и студентов с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

- управления качества образования.

С этой целью в Филиале ведется активная работа по увеличению и совершенствованию компьютерного парка, приобретению необходимого мультимедийного оборудования. В настоящее время Филиал располагает 3 компьютерными классами (на 38 рабочих мест), все компьютеры имеют доступ к сети с выделенным безопасным сегментом Интернета, с учетом усиленных мер безопасности (ЕСПД).
В 2023 г. количество компьютеров Филиала, подключенных к выходу в сеть Интернет, увеличилось и составляет 148 ПК. Наличие выхода в Интернет осуществляется через официального провайдера ПАО «Ростелеком» посредством оптико-волоконной телекоммуникационной Единой сети передачи данных (ЕСПД) со скоростью до 50 Mбит/с. и дополнительный канал сети Интернет со скоростью до 200 Mбит/с.
Сайт Филиала СГПИ в г.Железноводске предназначен для расширения информационных связей между вузами, организациями и жителями города, края, страны. В Филиале регулярно осуществляется актуализация информации всех разделов сайта.
Информационная система Филиала обеспечивает студентам и сотрудникам доступ к электронно-библиотечным системам и электронным библиотекам, ресурсы которых рассчитаны на широкую аудиторию пользователей: ЭНЦ «Руконт»; ЭБС издательство «Лань»; УИС «Россия»; «Научный архив» ГПНТБ; РГБ; ИПС «Гарант».

В Филиале СГПИ в г. Железноводске используются следующие информационные системы и информационно-коммуникационные сети:

  1. Российский оператор связи, предоставляющий услуги Интернет, ПАО "Ростелеком"
  2. Федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приёма граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования (ФИС ЕГЭ (ФИС ГИА) и прием).
  3. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"
  4. Информационно-правовой портал "Гарант.ру"
  5. Электронная информационно-образовательная среда института.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с "Положением об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Филиале СГПИ в г. Железноводске". Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в филиале действует система контент-фильтрации, предоставляемая ПАО "Ростелеком". С целью обеспечение информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт: https://zhfil.sspi.ru/. Взаимодействие между участниками образовательного процесса осуществляется посредством электронной почты pedagogkmv@yandex.ru и официального сайта, который доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеет версию для слабовидящих. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность с любого компьютера, имеющего доступ к сети «Интернет», получить доступ: - к разделу сайта «Расписания занятий»; сообществу студентов в социальной сети "Вконтакте" и "Инстаграм"; ресурсам электронной информационно-образовательной среды филиала , позволяющей обеспечить информационно-методическое сопровождение учебного процесса, эффективное взаимодействие преподавателей и обучающихся .

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Информация о наличии личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе;
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Электронная информационно-образовательная среда Филиала СГПИ в г. Железноводске

Информационная обеспеченность

Наименование показателей

Всего

в том числе используемых
в учебных целях

Всего

из них доступных
для использования обучающимися
в свободное
от основных занятий время

Персональные компьютеры, всего

148

114

80

имеющие доступ к Интернету

148

114

80

из них:
ноутбуки

33

28

20

планшетные компьютеры

7

7

интерактивные доски (панели)

11

11

мультимедийные проекторы

26

26

принтеры и МФУ (выполняющие операции печати, сканирования, копирования)

58

58

сканеры

1

1

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 80
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 5
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

25
Нет

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование оборудованияКоличество, шт.
Информационно-индукционная система1
Портативный видеоувеличитель DK-0031
Звукоусиливающая аппаратура 3
Информационное табло (бегущая строка)1

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Филиал несет ответственность за студентов-инвалидов, удовлетворяя их образовательные нужды, предпринимает все возможные практические шаги для того, чтобы студенты-инвалиды могли принимать активное участие в жизни института. Относится к студентам с ограниченными возможностями как к обычным студентам института и привлекает их к активному участию в жизни института, предоставляя возможность участвовать в различных направлениях общественной деятельности: волонтерство, мероприятия гражданско-патриотической направленности, творческая деятельность. Студентам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется первоочередное право на заселение в общежитие. Специалисты управления по работе с молодежью проводят тренинги, индивидуальные консультации по проблемам инвалидов, способствуют решению их проблем.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Цель: создание максимально благоприятных условий для оптимального включения обучающихся с ОВЗ и инвалидов в социум, формирования у них личностных и профессиональных компетенций.

Задачи:

- профилактика возникновения проблем развития и обучения студента с ОВЗ и инвалидов (сопровождение процесса адаптации в переходные периоды);

- содействие студентам с ОВЗ и инвалидам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

- развитие психолого-педагогической компетентности студентов с ОВЗ и инвалидов;

Обеспечение адаптации обучающихся базируется на реализации следующих принципов:

1. Принцип реализации государственных гарантий по обеспечению прав воспитанников на социальную адаптацию в обществе.

2. Принцип формирования единой государственной системы адаптации обучающихся - создание технологически законченной системы адаптации с единой схемой управления, финансирования и личной ответственности за эффективность ее функционирования.

3. Принцип ориентирования адаптационных мероприятий в интересах и во благо воспитанников - целостное видение личности юноши при анализе отдельных сфер его жизнедеятельности, решении конфликтных ситуаций.

4. Принцип адресности адаптационных мероприятий с учетом личностных особенностей воспитанников - личностно ориентированный подход к молодому человеку; разработка программы на основе его возможностей, с учетом реального и актуального уровня социальной зрелости.

Формы работы по социально-психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов:

- профилактические и просветительские беседы;

- индивидуальные занятия;

- консультирование всех участников образовательного процесса;

- наблюдение за студентами на занятиях и во внеурочное время;

-включение студентов в активную социально-значимую деятельность;

- психолого-педагогическая диагностика;

- выпуск буклетов, памяток, информационных листов, методических рекомендаций;

- оформление информационных страничек на сайте вуза.

Работа по психологическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется по нескольким направлениям:

Социально-правовое направление: социально-правовые вопросы рассматриваются на индивидуальных консультациях с приглашением юрисконсультов, на кураторских часах.

Физкультурно- оздоровительное направление: пропаганда здорового образа жизни; организация оздоровительной физкультурно-массовой работы, диспансеризация; организация летнего отдыха и оздоровления. Вся деятельность протекает в тесном контакте с медицинским учреждением, обслуживающим учебное заведение. Консультативную помощь студентам оказывают врачи специалисты: терапевт, психотерапевт, стоматолог, гинеколог, нарколог.

Информационное направление: доведение до сведения студентов распоряжений администрации филиала, касающихся социальной поддержки студентов, информации о возможности получения дополнительного образования.

Профилактическое направление:

 - создание условий для успешной адаптации обучающихся к широкому социальному окружению за пределами учреждения;

 - оптимизация системы межличностных отношений;

 - создание психолого-педагогических условий для усвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;

 - обучение обучающихся навыкам самопознания, применение своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

- формирование навыков совместного, бесконфликтного взаимодействия проживающих в общежитии, умения рационально распределять финансовые ресурсы, создание  личностных и профессиональных жизненных установок;

- повышение психологической культуры всех членов образовательного процесса.

 Диагностическое направление:

 - психологическое исследование каждого обучающегося с целью прогнозирования и разработки индивидуального личностного маршрута;

 - совместная работа со специалистами управления по работе с молодежью по первичной дифференциации возможных девиаций развития.

 Коррекционно-развивающее и реабилитационное направление:

 - разработка и реализация программ, направленных на поддержку личностного развития обучающихся;

 - психотерапевтическая помощь и поддержка.

 Психологическое консультирование:

 - оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии;

 - оказание психологической поддержки обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта;

 - консультирование субъектов воспитания по вопросам обучения и воспитания с учетом их индивидуальных особенностей.

в институте обеспечивается комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ, которое привязано к его структуре, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Посредством реализации комплексной программы создается толерантная профессиональная и социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности членов коллектива к общению и сотрудничеству, к толерантному принятию социальных, личностных и культурных различий.

Комплексная программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов обеспечивает оптимальный уровень личностного и профессионального развития студентов, что будет способствовать социальной адаптации и в обществе.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, о ведении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

Цель деятельности педагога-психолога: содействие личностному росту, профессиональному становлению и самосовершенствованию всех участников образовательного процесса.

Задачи деятельности:

-       приобщение к психологическим знаниям и формирование психологической культуры;

-       профилактика нарушений психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

-       психологическая помощь в разрешении личностных проблем, формировании адекватных форм поведения в разных жизненных, учебных и профессиональных ситуациях; содействие позитивному разрешению конфликтов в педагогических коллективах и студенческих группах.

Деятельность педагога-психолога осуществляется в форме внутреннего сотрудничества с администрацией, педагогическим коллективом, студентами и их родителями; и сотрудничества с образовательными учреждениями города, края, краевыми центрами.

Это взаимодействие происходит с учетом основных направлений работы:

психологическое просвещение: формирование у студентов, родителей, педагогического коллектива и администрации Вуза потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения студентов, на каждом возрастном этапе (проведение тренингов, круглых столов, мастер-классов. Мастерклассы: для студентов выпускных групп «Защита ВКР на «пять», «Алгоритм составления резюме», для слушателей педклассов «Составляющие мастерства педагога», для 1-2 курса «Приемы позитивного мышления»).

психологическая профилактика: содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов; своевременное выявление определенных сложностей или отклонений в личностном и профессиональном становлении студента; разработка «тематических» рекомендаций кураторам, педагогическому коллективу, родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития (напр., в рамках «Школы кураторов» проведение тематических лекториев, «Профилактика и предупреждение негативных явлений в Филиале СГПИ в г. Железноводске», диспуты «Наркотики – смерть», «Вредные привычки. Как бороться с ними», тренинги со студентами по профилактике наркомании, табакокурения, алкогольной зависимости, профилактике суицида, распространения ВИЧ-инфекции, СПИДа, беседы со студентами, проживающими в общежитии на темы «Организация благоприятного эмоционального пространства в условиях общежития»).

психологическая диагностика: изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности студента на различных этапах образования, выявление образовательных личностных и межличностных проблем, исследование хода социально-психологической адаптации, выявление случаев аддиктивного поведения, (напр., проведение диагностики в рамках социально-психологической адаптации студентов первого курса, социально-психологическое анкетирование по выявлению проблем информированности и вовлеченности в употреблении психоактивных веществ подростков и молодежи, диагностика групповой сплоченности, профессиональных склонностей и др.).

психологическая коррекция и развитие: содействие развитию личности студентов, формирование необходимых психологических умений и навыков, коррекция нарушений психологического здоровья студентов, педагогов (проведение тренингов, реализация программы адаптации студентов групп нового набора, рекомендаций по различным вопросам).

психологическое консультирование: оказание помощи студентам, их родителям, преподавателям, администрации филиала по актуальным вопросам личностного и профессионального развития.

Основными формами работы педагога-психолога является: активные методы обучения, тренинги, мастер - классы, лекции - беседы.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 57

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 64
Зарубежных: 11
VAK_2023
VAK_2022
VAK_2021
VAK_2020
Scopus_WS_2022
Scopus_WS_2021
Scopus_WS_2020

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

С целью развития творческих способностей обучающихся и повышения социальной активности студенческой молодежи в Филиале СГПИ в г. Железноводске созданы все необходимые условия для внеаудиторной работы, направленной на удовлетворение запросов и интересов каждого студента.

Формированию и раскрытию творческой индивидуальности студентов способствуют студенческие объединения филиала: студенческий педагогический отряд «Данко», волонтерский отряд «Лучик», клуб «Поход выходного дня», литературный клуб «Парус», квартет Филиала, танцевальный кружок «Вдохновение». Систематически ведет свою работу Школа студенческого самоуправления филиала по направлениям: «Креатив», «Пресс-центр», «Спортивно-массовая работа».

Для повышения интереса к здоровому образу жизни и занятию спортом в филиале ведёт свою деятельность спортивный клуб «Олимпия», в состав которого входят следующие спортивные секции: настольный теннис, баскетбол, волейбол, бадминтон, ОФП, спортивный флешмоб, шахматы, шашки, фитнес-аэробика, дартс.

В рамках реализации комплексного плана работы в филиале систематически осуществляются психологические и социологические исследования. Педагогом-психологом, социальным педагогом проводится работа по формированию этнической толерантности, межкультурной компетентности.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В 2023-2024 учебном году на базе Филиала "Ставропольского государственного педагогического института» в г. Железноводске были проведены:

-Адаптационный интенсив «Я+ТЫ=МЫ»

-Торжественная линейка, посвященная началу учебного года

-Лекция для первокурсников «Маленький поселок в истории страны», приуроченная к 220-летию КМВ

-День солидарности в борьбе с терроризмом

-Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»

-День воспитателя и всех дошкольных работников

-Час первокурсника «Педагогические Олимпы»

-Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

-Встреча первокурсников с представителями администрации г-к Железноводска, отдела МВД, городской больницы, казачьего общества, общин

-Конкурс чтецов «Ода учителю», приуроченный к Году педагога и наставника

-«Посвящение в студенты» первокурсников

-Творческий конкурс «Зеленое яблоко»

-Фестиваль «России не иссякнет сила – ведь эта сила – наш народ!», приуроченный ко Дню народного единства

За 2023-2024 учебный год обучающиеся Филиала СГПИ в г. Железноводске приняли участие в мероприятиях:

Международного уровня:

-Международный День грамотности

-Всемирный День донора

-Международная выставка-форум «Россия» на ВДНХ

Всероссийского уровня:

-Очный этап «Федерального акселератора педагогических проектов»

-Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

-Всероссийский педагогический диктант

-Всероссийская образовательная акция по проверке уровня цифровой грамотности «ИТ-диктант»

-Всероссийская образовательная акция Экологический диктант «Экотолк»

-Всероссийский «Здоровый диктант»

-Всероссийский День гражданской обороны

-Всероссийская акция «Папе с любовью»

-Всероссийская программа «Практическая Академия»

-Всероссийская акция «Степной десант»

-XX Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Меня оценят в XXI веке»

-Всероссийский конкурс «Студент года»

-Всероссийский образовательный семинар студенческих педагогических отрядов

-Всероссийский кубок педагогических отрядов «Огонек»

-Всероссийская акция «Большой этнографический диктант – 2023»

-Всероссийские соревнования по каратэ «Кубок ТЭС – 23» г. Симферополь

-Всероссийские соревнования по каратэ «Кубок дружбы» г. Тольятти

Регионального уровня:

-Творческий фестиваль «Осенний культурный марафон»

-Краевая профильная профориентационная смена «Мы – хозяева Земли»

-XX образовательный форум «Найди свой путь к успеху»

-Окружной форум развития детско-юношеского наставничества «Старт Машук»

-Чемпионат и первенство Ставропольского края по каратэ

-Краевой профсоюзный молодежный образовательный форум «Точка опоры»

-Региональный круглый стол, приуроченный к 80-летию окончания битвы за Кавказ «Героическая оборона Кавказа в истории России»

-Северо-Кавказский форум командиров РСО

-Региональная профильная смена «Движение первых» Ставропольского края

-Региональный этап Всероссийского конкурса по практическому освоению социальных навыков «Команда первых»

-Интеллектуальная игра для молодых и будущих избирателей по вопросам избирательного права и избирательного процесса в Ставропольском крае

-XXVI Спартакиада инвалидов Ставропольского края, посвященная Международному Дню инвалидов

-Круглый стол на тему «История народов Кавказа: диалог культур, языков и религий», посвященный Дню народного единства

-Образовательная программа «Школа кавказоведов. Смыслы Кавказа

Городского уровня:

-Просветительский фестиваль «Доброе сердце»

-Открытое первенство по дартсу

-Городской концерт, приуроченный ко Дню учителя

-Педагогический батл «Шаг в профессию» среди студентов педагогических вузов

-Городская акция «Посади дерево»

-День рождения ВЛКСМ

-Городские субботники

-Городской благотворительный концерт «Россия объединяет»

Городская молодежная патриотическая акция «Вместе теплее»

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 452

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 10
всероссийского уровня - 66
международного уровня - 47

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 200

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 5

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО: