ru en de fr
Logo
Знаете, какая помощь от государства необходима, чтобы реализовать свой потенциал на максимум?
ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА
Иванченко Ирина Васильевна и.о. директора Филиала СГПИ в г. Железноводске
E-mail: pedagogkmv@yandex.ru
Tel.: 8 (87932) 5-92-45
Год семьи 2024

Приемная комиссия филиала

Приемная комиссия Филиала СГПИ в г. Железноводске 

E-mail: kompriem@yandex.ru Телефон:  8(87932)5-92-74

 

Архив новостей
Апрель 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Телефон доверия

День открытых дверей

ДНИ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Год педагога и наставника 2023

 

«Этика и эстетика труда учителя».


18.05.2022

17 мая 2022 года студенты и преподаватели Филиала СГПИ в г. Железноводске прослушали лекцию президента ГБОУ ВО СГПИ, заведующего кафедрой философии и социально-гуманитарных дисциплин, доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного учителя РФ, Почетного работника высшего профессионального образования РФ Людмилы Леонидовны Редько на тему «Этика и эстетика труда учителя».
Людмила Леонидовна обратила внимание на то, что самое главное – это знание «этики жизни», которое подразумевает осознанное восприятие окружающей действительности, современного мира и бытия. Этика труда учителя заключается в том, чтобы четко представлять, как учить, как определить путь ученика, заложив в его сознание правильное представление о добре и зле, чести, достоинстве, благе, чувствах стыда и вины. Приводя примеры из современной мировой истории, Людмила Леонидовна подытожила, что учитель призван привить ребенку общечеловеческие ценности.
Еще одной очень важной и злободневной мыслью лекции стал рассказ об особенностях и последствиях информационной войны, уничтожающих сознание молодого поколения путем пропаганды деструктивных, лишающих способности мыслить идей, из-за которых нарушаются связи между родителями и детьми, исчезают границы традиционного представления о мужском и женском.
Информационное оружие легитимирует зло, насилие над сущностью всего человеческого. В таких обстоятельствах, по мысли лектора, для того чтобы противостоять новому «дивному» миру, порожденному информационной войной, учитель будущего во главу своей деятельности должен поставить способность научить ребенка учиться, читать, трудиться, осознавать себя и смысл своего бытия, чувствовать, отличать правду от лжи, добро от зла. В этом и заключается этическая и эстетическая роль учительства, которое ведет за собой тысячи и миллионы людей. Человек, как заключила Людмила Леонидовна Редько, должен оставить после себя человека, похожего на себя. Если это учитель, то он призван воспитать, прежде всего, думающего человека, тогда его этическая и эстетическая миссия будет выполнена.